take_a_trip (modgahead_tour) wrote,
take_a_trip
modgahead_tour

Categories:

Отпуск 15-16. Технический музей Брно (2)

В этой части вы увидите паровые машины начала 20 века, авиационные двигатели и модели самолетов.
В предыдущей части рассказа о техническом музее Брно я остановился перед этими часами.
SAM_4056_

2. Если вы внимательно читали предыдущие части, то похожий (но нерабочий) часовой механизм стоит в соборе св. Петра и Павла в Брно. От него так же идет (шёл) привод к стрелкам на башне.
SAM_3232_SAM_3233_hdr

3. Плохо различимый вал с карданным соединением приводит в движение стрелки часов в музее. По кругу, заполненному табло из светодиодов, "бегают" секунды. Эдакий симбиоз старого механизма с современным.
SAM_4058_

Видео работы часового механизма :)


4. А на первом этаже на большой площадке размещены паровые машины начала 20 века.
SAM_4061_сcut

5. Водяные турбины
SAM_4062_

6. Электрогенератор NTG 60. Скорость вращения вала - 1000 об\мин. Год выпуска - 1917 год. Генератор обычно работал в паре с радиально-осевой турбиной Фрэнсиса
SAM_4063_

7. С другой стороны установлен автоматический регулятор скорости вращения типа CKD-RO II. Год выпуска - 1955.
SAM_4065_

8. Модель первой турбины Каплана, использовавшейся на хлопковой мельнице в Нижней Австрии (коммуна Фельм-Гётцендорф)
SAM_4068_cut

Справка: турбина Каплана — реактивная турбина, лопасти которой могут поворачиваться вокруг своей оси одновременно, за счёт чего регулируется её мощность. Также мощность может регулироваться с помощью лопаток направляющего аппарата. Лопасти гидротурбины могут быть расположены как перпендикулярно её оси, так и под углом. Последняя разновидность называется диагональной турбиной

Поворотно-лопастная турбина Voith-Siemens

Наглядная модель турбины Каплана. Видео FullHD


9. Радиально-осевая турбина Френсиса в разрезе в комплекте с ручным регулятором скорости вращения.
SAM_4077_

Справка: В рабочем колесе турбин данного типа поток сначала движется радиально (от периферии к центру), а затем в осевом направлении (на выход).
Преимущественной сферой применения радиально-осевых турбин является гидроэнергетика, где они широко распространены. Применяют при напорах до 600 м. Мощность до 640 МВт.


10. Вертикальная водяная турбина Френсиса с конической передачей и автоматическим регулятором
SAM_4083_

Несколько секунд работы турбины от электропривода. FullHD


11. Горизонтальная водяная турбина с регулятором Voith и лопатками турбины в виде столовых ложек)
SAM_4075_


12. Ну а теперь обратим внимание к залу с паровыми машинами. Здесь технологии начала века переплелись с эстетикой производства небольших деталей паровых машин в такой мере, в какой спустя годы таким мелочам уже не уделяли внимание. Тогда это была не только промышленная машина, но и предмет выражения, как бы сейчас сказали, - дизайнерских идей :)
SAM_4067_

13. Реактивная паровая турбина Парсонса с приводом на электрогенератор.
SAM_4072_zoom

13.1 Заводские шильдики
SAM_4073_

13.2 Генератор
SAM_4074_

14. Кривошипный механизм производства Ersten Brünner Maschinen-Fabriks Gesellschaft. Год произодства - 1902
SAM_4079_

14.1 А эти милые стеклянные колбы - капельные масленки кривошипного механизма.
SAM_4080_

15. Электрогенератор
SAM_4082_

15.1 поближе )
SAM_4082_2

16. Привод паровоза как пример паровой машины. Цилиндр в разрезе
SAM_4086_

17. Наглядная модель паровой машины с ручным приводом. В ходе ее "работы" наблюдать работу центробежного регулятора (тот, что с шариками)
SAM_4087_cut

18. Назначение этого стенда я не понял..
SAM_4089_

19. А вот и паровая машина, очень похожая по принципу работы на ту, что я видел в отчетах technolirik про заброшенную прядильную фабрику
SAM_4090_

Зайду чуть вперед по хронологии: к обеду в музей стали подтягиваться посетители и смотрители экспозиции оживились. По моей просьбе включили привод большой паровой машины =) Парень резко рванувший наверх для съемки, для остальных, наверное, смотрелся смешно.


20. Паровая машина в деталях
SAM_4091_

20.1 Рабочий цилиндр производства Ersten Brünner Maschinen-Fabriks Gesellschaft. Год 1917
SAM_4092_

20.2 Он же с другой стороны
SAM_4093_

20.3 Обойти машину с другой стороны мешала какая-то витрина(
SAM_4094_

20.4. Канатный привод
SAM_4095_

21. Небольшая паровая машина производства Královopolská Strojírna Brno. Год производства 1912
Поиск приводит на сайт современной компании http://www.kralovopolska.cz/
SAM_4096_

21.1
SAM_4097_

22. Водяная мельница. Более продвинутый и интересный механизм я покажу в рассказе про музей в Вене (Австрия)
SAM_4098_

23. Разновидности лопаток турбин и направляющих аппаратов
SAM_4099_

24. Отдел музея посвященный авиационным двигателям
SAM_4104_

25. Ковровая дорожка - взлетно-посадочная полоса
SAM_4105_

26. Плакат на стене рассказывает об устройстве первого советского турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р11Ф-300.
SAM_4107_

27. Информационного табло не было, поэтому предположу, что это авиационный тренажер, довоенный или военного периода. Пульт управления прилагается
SAM_4108_

27.1 Пульт управления с электрической схемой
SAM_4110_

28. Поршневые двигатели. На снимке: звездообразный 9-цилиндровый двигатель BMW 132. Таких двигателей было выпущено более 21000 и использовались они на многих самолетах Люфтваффе
SAM_4111_

Модель поршневого электродвигателя. FullHD


29. На фотографии очень необычный двигатель Jumo-205: авиационный двухтактный ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель со встречным движением поршней и водяным охлаждением. Шесть цилиндров и 12 поршней. Дополнительную мощность придавал турбокомпрессор. Устанавливался на Junkers Ju-86, Blohm & Voss BV 138
SAM_4113_

Самолет Blohm & Voss BV 138

http://www.lasegundaguerra.com/

30. Звездообразный двигатель ZOD-260. 9 цилиндров, 260 л.с., 1560 об\мин. Выпускался в Брно с 1933 по 1939 год. Устанавливался на самолеты Aero A-211, Fokker F-VII/3m, Praga-E141
SAM_4115_

Самолет Fokker F-VII/3m


31. Авиационный четырехтактный двигатель Zlin-Persy II. Четыре цилиндра, 45 л.с. Годы выпуска с 1936 по 1938. Устанавливался на самолет Zlin Z-XII
SAM_4116_

Cамолет Zlin Z-XII


32. Авиационный четырехтактный двигатель водяного охлаждения Walter-Minor 4-III. 4 цилиндра, 105 л.с. Год выпуска 1946. Устанавливался на спортивные самолеты Zlin, Praga и другие
SAM_4117_

33. А вот это, пожалуй, самый интересный экспонат - двигатель Rolls-Royce Merlin 66 (RM 10SM) от разбившегося в 1947 году Чехословацкого (?) Спитфайера Mk.IXe. Двигатель V12 мошностью 1705 л.с. на 3 000 об./мин, с наддувом 2,28 атм
SAM_4119_

Самолет Supermarine Spitfire Mk.IX


Примерно такой вид на самолете


34. Поднимаюсь на второй этаж. По пути на лестнице встречаю еще один двигатель Walter-Minor
SAM_4120_

35. Над экспозицией паровых машин парит спортивный самолет Zlin Z-526 Akrobat производства ZLIN AIRCRAFT a.s. Otrokovice
SAM_4121_

36. Марку вертолета я не опознал.
SAM_4122_

37. Большое множество моделей авиатехники
SAM_4124_

37.1
SAM_4125_

38. Катапультируемые кресла пилотов
SAM_4126_


Продолжение следует.
Третья часть рассказа о техническом музее Брно http://modgahead-tour.livejournal.com/11768.html
Tags: Брно, Чехия, музей, отпуск 15-16
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments