?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отпуск 15-16. Трамвай Брно
modgahead_tour
<<<<Отпуск 15-16. First day at Brno (3)
==
Мои друзья-реконструкторы, узнав, что я еду в чешский город Брно, затребовали провести расследование истории завода Zbrojovka Brno, который до и во время Второй мировой войны производил автоматы ZB. Первые шаги в этом вопросе привели меня в Технический музей Брно. О нем я очень подробно расскажу во второй части, а сейчас хотел бы сделать отступление про транспорт Брно, а именно трамваи.

Современная схема маршрутов трамвая в Брно

2. Трамвай в Брно-старейшая трамвайная система Чехии, открытая в 1869 году.



3. Движение открывали вагоны на конной тяге. С 1867 по 1880 годы на линии работали 53 пассажирских и 10 грузовых вагонов

Летний вагон конного трамвая

4. В 1870 году трамваи работало на четырех маршрутах (сегодняшние имена): [8]
Моравская площадь - Полюс
Моравская площадь - Шилингрова площадь
Моравская площадь - Центральный вокзал - Pisarky


5. В 1876 году сменился владелец трамвайной сети, который запустил новые вагоны, в том числе и открытого типа. Однако к 1880 году трамвай перестал быть рентабельным и его закрыли вплоть до 1884 года, когда власти согласились передать трамвайную сеть в управление Вильгельму Фон Линдхайму (Wilhelm von Lindheim) - стороннику паровой тяги и строителю железных дорог.


6. Но из-за множества грузовых разъездов, ведущих на заводы, и паровой трамвай постигла участь конки - он оказался не рентабельным и все вагоны были проданы в 1898 году австрийской электрокомпании.

Трамвайный состав во главе с локомотивом Caroline (2006 год)

7. Город рос, а вот трамвайные линии от него отставали. Жители новых районов просили власти города провести и к ним трамвай. В 1898 году управляющая компания Oesterreichische Union Elektrizitäts – Gesellschaft in Wien договорилась с властями Брно, что вскоре начнется строительство новых электрифицированных линий. Первый тестовый заезд электрического трамвая состоялся в мае 1900 года.

Торжественное открытие линии электрического трамвая. Депо Писарки (Pisárká)

8. 22 сентября 1900 было создано акционерное общество "электрический трамвай Брно" (немецкое Gesellschaft der Brunner elektrischen Straßenbahnen , GBES), которая на ближайшие годы стало оператором трамваев Брно. 2 февраля 1901 трамвай был запущен на двух линиях: Jatky – Nádraží – Velké náměstí (náměstí Svobody) – Lažanského náměstí ( Moravské náměstí ) и второй линией стало ответвление от первой (красной) на улицу Křenové до бывшего почтового отделения в Комарове (Komárova). Здесь проходила "синия" линия челночного трамвая

Электрические трамваи перед главным вокзалом Брно, 1901(1902) год

9. Первое испытание на выносливость трамваи Брно держали в 1907 году, когда проходила выставка (Brněnských veletrhů). В течении первой недели работы выставки, трамваи Брно перевезли 160 000 пассажиров

Улица Глинки с одноколейным путем трамвая (1907 год)

10. Несмотря на электрификацию линий, грузоперевозки выполнялись паровыми локомотивами. К 1915 году единственный локомотив купило военное ведомство. В 1920 году локомотив Caroline был передан заводу Zbrojovkа Brno


11. 8 февраля 1926 года считается днем, когда завершилась эпоха паровых трамваев в Брно. В этот день локомотив Кэролайн был переведен внутрь территории завода ZB. Во Время второй мировой войны, когда были проблемы с электричеством, он не раз помогал в перевозках груза по городу.


12. Сейчас локомотив Каролайн по праздникам развлекает туристов :)

http://transphoto.ru/photo/412210/

13. Но вернемся к современной жизни. На остановках трамвая на таких вот поворотных табло расположено расписание трамвая.
SAM_4008

14. Каждый маршрут имеет отдельное расписание с указанными остановками, временем движения до каждой из остановок, а так же временем прибытия трамвая на данную остановку. Кроме того, обязательно отмечены вот таким значком составы с низким полом
SAM_4007_zoom

14.1 Мне нужен был маршрут номер 12. Я находился на остановке Главный железнодорожный вокзал (Brno hlavní nádraží). Конечная в этом направлении маршрута - Технологичный парк (вторая сторока расписания). Дальше идет перечисление остановок. Остановка, на которой я стою выделена жирным шрифтом. Под "остановками" указано время в пути до нужной вам остановки - это пригодится мне (вам) для выбора билета. Интервалы движения зависят от дней месяца: дни рабочие, дни рабочие и праздничные, суббота, воскресение. Колонка - это часы, строки - это минуты, когда прибудет трамвайный состав. Город делится на зоны и чем дальше от центра ваша цель, тем дороже проезд.
SAM_4007_zoom2

15. Билеты продает вот такой автомат.
SAM_4011_

15.1 Две зоны и 15 минут в движении - 20 крон (20 рублей эквивалент, 60 рублей по курсу). Билет на час и две зоны -25 крон. Есть и льготные билеты (красная колонка)
SAM_4010_

15.2 Вот такие билетики
v0370034_cr

16. Несмотря на то, что ж\д вокзал находится в 20 метрах через дорогу, по которой перемещается чрезвычайно малое количество автомобилей, вся транспортная инфраструктура Брно в центре города связана единым тоннелем. Он связывает торговый центр, остановку трамвая, центральный автовокзал, центральный ж\д вокзал, огромный торговый центр Ваньковка (Galerie Vaňkovka Shopping Centre) и международный автовокзал.
SAM_4013_

17. Над переходами расположено табло, информирующее пассажиров о скорости прибытия трамвая того или иного маршрута
SAM_4012_

18. Вот нужный мне трамвай 12-го маршрута прибудет через 5 мин. Состав низкопольный.
SAM_4014_zoom

19. Остановка Brno hlavní nádraží. Пропускаю один трамвай и жду следующий
SAM_4009_

20. И сажусь в эту "гусеницу" :)
SAM_4015_

21. Билет обязательно следует пробить в валидаторе со светящейся стрелочкой. Он выбивает время вашей посадки. Все основано на вашей честности и порядочности, а если вы решите закосить под зайца, то штраф около 50 евро вам быстро обрежет ушки)
SAM_4017_

22. После одесского трамвая, который на отдельных своих улицах ползет медленней пешехода, чешские трамваи кажутся самолетами - так стремительно и смело они летают по своим путям. Несколько секунд видео для передачи атмосферы трамвая Брно.


23. Просматривая это видео я понял, почему я пропустил нужную мне остановку. Обывателю из СНГ и в голову не придет то, что когда трамвай остановился на остановке, вам следует открыть дверь самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Вот вам экономия тепла и электричества в мелочах.


24. В головных вагонах висит вот такое табло, на котором обозначаются будущие остановки, остановка на который прибудет состав и наиболее известный объект города, рядом с этой остановкой
SAM_4226_

25. Конечная станция маршрута №12 "Технопарк"
SAM_4019_

И всем этим заправляет частная компания (!) Dopravní podnik města Brna. Сей факт трудно укладывается в голове после раздолбанных маршруток с просторов СНГ
В следующей части мы прогуляемся по Техническому музею Брно (Technické muzeum v Brně)